Стальной нагель
Нагель — элемент, используемый для крепления разнообразных конструкций к бетонному основанию.
Конструкция и назначение
Конструктивно стальной нагель представляет собой саморез с острым концом и переменной резьбой. Неравномерный шаг резьбы требуется, чтобы надежно фиксировать крепеж в поверхности бетона. Высокая прочность основания не позволяет использовать обычные саморезы. Для повышения прочности сцепления можно купить нагель со специальными насечками. Он надежно фиксируется даже в пористом бетоне.
Для производства крепежа используется закаленная сталь, на поверхность наносят защитное покрытие из меди или цинка. Чаще всего изделия имеют потайную головку. Для вкручивания используют шестигранный ключ.
Шурупы по бетону используют при выполнении различных видов работ. С их помощью на бетонное основание устанавливают разнообразные конструкции — оконные рамы, осветительные приборы, полки, декоративные изделия.
Разновидности
Шуруп по бетону (нагель) может иметь головку различной формы. Версии с прямоугольной головкой используются для работы с электрическим инструментом. Шестигранные нагели монтируются при помощи рожковых или накидных ключей. Они могут иметь шлиц или внутреннюю резьбу. Модели с потайной головкой круглой или петлеобразной формы обеспечивают максимально плотное прилегание устанавливаемой конструкции.
В продаже представлены саморезы в следующих цветовых вариантах исполнения:
- Черные. Такие изделия имеют оксидированное покрытие. Они используются только в помещении, поскольку подвергаются негативному воздействию влаги.
- Серебристые. Такие шурупы покрыты цинком. Защитное покрытие позволяет устанавливать крепеж в любых условиях, в помещении и под открытым небом.
- Желтые. Защитное покрытие в данном случае выполнено из меди. Такие детали подвержены внешним воздействиям, поэтому не рекомендуется использовать их на улице.
Все модели имеют одинаковый диаметр 7,5 мм, при этом длина может быть различной. Этот параметр меняется в пределах от 70 до 200 мм. Его выбирают в зависимости от толщины бетонной конструкции и предполагаемой нагрузки на крепеж.